Каталог товара

Что такое шаровая опора автомобиля?

Шаровая опора это важный элемент ходовой части автомобиля, который связует рычаг подвески со ступицей колеса.
Как правило, шаровая опора имеет неразборную конструкцию и представляет собой металлический палец (конусообразный) с резьбой на одном конце, и шаром на другом. Шар находится в корпусе, который наполнен особым полимерным составом, где шар имеет возможность вращаться. Та сторона металлического пальца, которая с резьбой,  крепится к другому элементу подвески (чаще к рычагу, соединяя его со ступицей), чем обеспечивает общую подвижность обоих элементов ходой части, за счет движения шара. Снаружи на шар надевается резиновый пыльник, предотвращающий попадание влаги, пыли и грязи в узел.
Зачем нужна шаровая опора? Задача шаровой опоры – обеспечивать возможность поворота ступицы колеса, при сохранении его положения в горизонтальной плоскости при его вертикальном перемещении. Другими словами, шаровая опора удерживает передние колеса в вертикальном положении, не давая им просто напросто «вывернуться» наружу.
Количество шаровых опор зависит от конструкции ходовой части автомобиля и от особенностей вертикального перемещения колеса, исходя из его положения в горизонтальной плоскости. Бывают передние шаровые опоры и задние шаровые опоры, верхние шаровые опоры и нижние шаровые опоры.
Симптомы повреждения шаровой опоры.
Самым распространенным симптомом повреждения шаровой опоры является появление постороннего звука в подвеске, при преодолении неровностей на дороге. Слева или справа (в зависимости от поврежденной стороны) спереди появляется посторонний звук, который большинство автомобилистов определяют как “чакающий”. Звук, издаваемый поврежденной шаровой чаще всего напоминает глухой стук металлического предмета о пластмассу (что, по сути и есть шаровая опора).
Во время и после сильных морозов, шаровая опора может очень сильно скрипеть при движении автомобиля. Это вызвано тем, что смазка, имеющаяся в шаровой опоре, "уставшая" от порванного пыльника, замерзает при низких температурах.
Что ведет к повреждению шаровой опоры?
Самым главным врагом любого шарового соединения являются не дороги (если не ловить все ямы), и не время, а банальные влага и грязь, попадающие под защитный пыльник. Стоит сказать, что при целом пыльнике подобное практически невозможно, но, к сожалению, небольшой кусочек резины тоже имеет свой срок жизни. Случайно повредить его при езде очень трудно, - его расположение таково, что зацепить чем-то практически нереально. Чаще всего, разрыв пыльника происходит по причине банального износа (климат тут играет очень важную роль), или благодаря действиям человека, как то, разрыв инструментом при работе в узле (например при отсоединении нижнего рычага для замены сайлентблоков).
Своевременно замеченный разрыв пыльника, и последующая замена практически не отражаются на работоспособности детали. Езда же с подобным повреждением в течение длительного времени приводят к попаданию в шаровое соединение грязи и воды, которые, работая как абразив, вызывают коррозию шара и выбивание полостей в полимерном наполнителе и на поверхности шара, что ведет к появлению люфта. Последний, в шаровой опоре, свидетельствует о необходимости срочной замены (или ремонта) детали. В противном случае, высока вероятность выхода из строя, и возникновение аварийной ситуации.
 
 

 

Если перестал работать омыватель ветрового стекла

Передний тормозной шланг - замена

Назад



Все разделы интернет-магазина

Автозапчасти

Автозвук



 
Автоаксессуары

Автозвук

 

Прочее

 

Автоэмали

 

 

 

+++