Каталог товара

Автомобильные воздушные фильтры

 Воздушные фильтры очищают воздух, поступающий в двигатель, от вредных загрязнений, обеспечивая оптимальные условия работы и уменьшая абразивный износ в результате трения взаимодействующих элементов двигателя.

 
В процессе работы двигатели потребляют большое количество воздуха. Установлено, что (в среднем) на сгорание 1 литра топлива требуется целых 10 000 кубических дециметров воздуха, который - в зависимости от климата и сезона - содержит различные типы загрязнения, например: пыль, пыльцу, насекомых и т.д. Они могут наносить ущерб двигателю, тем самым значительно сокращая срок его службы. Именно поэтому фильтры, которые могут задержать до 99,9% загрязнения, содержащегося в воздухе и попадающего в двигатель, встраиваются в воздухозаборную систему автомобиля. При поступлении в двигатель даже 1% воздуха в обход фильтрующего элемента в 5-7 раз увеличивается скорость износа деталей цилиндро-поршневой группы. Для обеспечения двигателя необходимым количеством воздуха, очищенного от пыли, воздушные фильтры должны обладать небольшим аэродинамическим сопротивлением (движению воздуха), чтобы практически не ухудшать наполнение цилиндров топливовоздушной смесью (воздухом в дизелях).
 
В процессе эксплуатации загрязнение фильтра вызывает увеличение его сопротивления, при достижении максимально допустимой величины которого происходит снижение мощности двигателя и повышение расхода топлива (последнее относится к карбюраторным двигателям и дизелям без электронных систем управления). Этим объясняется необходимость своевременной замены (или обслуживания) фильтрующего элемента; достаточной пылеемкостью и способностью задерживать и накапливать значительное количество пыли. От этого параметра зависит увеличение аэродинамического сопротивления и, соответственно, срок службы (или обслуживания) фильтрующего элемента.
 
В настоящее время этот параметр становиться чуть ли не решающим при выборе поставщика воздушного фильтра, так как производители автомобилей ставят задачу об увеличении межсервисных интервалов ; определенным средним коэффициентом пропуска пыли - отношением количества пыли, прошедшей через фильтр, к количеству поступившей в него; достаточной прочностью корпуса, фильтрующего элемента, эластичностью его уплотнений и герметичностью всех соединений (например, в карбюраторных двигателях корпус должен герметично соединяться не только с фильтрующим элементом, но и с карбюратором); минимальными размерами для уменьшения подкапотного пространства; возможностью быстрой и удобной замены и утилизации; минимальной себестоимостью, так как являются расходными элементами.
 
Имеются воздушные фильтры различных форм и размеров, разработанных для того, чтобы гарантировать лучшие условия работы двигателя. Инерционно#масляные фильтры имеют в корпусе фильтрующий элемент из капроновой нити и масляную ванну. Эти фильтры устанавливались на ГАЗ-24, -2410, УАЗ-469. Из-за трудоемкости технического обслуживания (промывка капроновой набивки, смена масла) в современных двигателях не применяются. Фильтры со сменным фильтрующим элементом имеют разъемный круглый (большинство отечественных и импортных карбюраторных двигателей) или прямоугольный (инжекторные двигатели) корпус. Форма фильтра, которая кажется приемлемой в конкретном случае, зависит также и от того, насколько хорошо она может адаптироваться к основным правилам воздушного потока и фильтрации. Фильтрующий элемент для круглого корпуса изготавливается в форме кольца, состоящего из внутреннего металлического каркаса, картонной шторы, пропитанной специальными смолами, и полимерных уплотнительных элементов, расположенных по обоим торцам. Некоторые производители изготавливают фильтрующий элемент с наружным металлическим каркасом или с синтетическим материалом, расположенным перед шторой, служащим для предварительной очистки воздуха от крупных частиц пыли.
 
В легковых автомобилях плоские фильтры становятся более популярными, в то время как круглые преобладают в грузовых автомобилях из-за их большей стабильности. Общим для всех круглых фильтров является поступление входящего воздуха через внешнее устройство и выход очищенного воздуха из центрального отвода. В многоразовых фильтрующих элементах вместо картона используется поролон или несколько слоев специального материала, которые пропитываются предназначенным для этого составом. При техническом обслуживании материал сначала промывают в бензине, затем пропитывают. Эти фильтрующие элементы обладают меньшим аэродинамическим сопротивлением, но несколько большим коэффициентом пропуска пыли, чем бумажные. Применяются они в основном на спортивных автомобилях, где для улучшения наполнения цилиндров воздухом и увеличения мощности допустимо снижение ресурса двигателя. Фильтрующий элемент для инжекторных двигателей имеет картонную штору прямоугольной формы, по краям которой расположены полимерные уплотнения. Очень часто панельные фильтры имеют дополнительный металлический каркас.
 
Элементы плоского типа часто позволяют размещение больших фильтрующих поверхностей, чем цилиндрического типа. Преимуществом является стабильность и то, что уплотнение по кромке относительно картриджа фильтра менее критично. На наш взгляд, при выборе фильтра для дизельного двигателя при прочих равных условиях стоит отдать предпочтение фильтру с таким каркасом. В этом случае выше вероятность того, что у нерадивого клиента его не засосет в двигатель и не порвет штору. Цель каждого разработчика фильтров # создать максимально возможную фильтрующую область в доступном пространстве, не пренебрегая оптимальным пространством между складками.
 
Критерии для оптимального бумажного фильтра могут быть обобщены следующим образом:
 
использование высококачественной фильтрующей бумаги.
правильная геометрия складок.
оптимальная форма элемента. 
адекватная стабильность и надежная плотность фильтрующего элемента.
Кроме привычных всем одноступенчатых воздушных фильтров, существуют многоступенчатые. В этом случае, т.н. пресепаратор надстраивается в верхнем потоке одноступенчатого фильтра или встраивается с ним в общую оболочку. Такие комбинации продляют срок службы фильтра, они могут быть использованы даже в очень пыльных условиях, например, в грузовиках на строительстве, строительном оборудовании, сельскохозяйственных транспортных средствах. Они известны как фильтры тяжелого режима. Есть разные варианты пре#сепараторов, но почти все они строятся по циклонному принципу. Есть еще и воздушные фильтры с сепараторами центробежного типа. Здесь частицы пыли, доносимые вращающимся воздушным потоком, стремятся наружу под влиянием центробежной силы.
 
Чем выше скорость воздушного потока, меньше угол его кривизны и тяжелее частицы пыли, тем сильнее эффект. Используя лопасти направляющего аппарата, воздушный поток в сепараторе центробежного типа может быть установлен в такое вращение, что сдвинутся с места и тяжелые частицы, которые относятся к внешней стороне оболочки аппарата. Циклонный уловитель с таким расположением воздушного потока может увеличить срок службы элемента в 4 раза. Предварительно отделенная пыль может быть вытряхнута из фильтрующей системы через канавки или инжекторный клапан. В зависимости от типа, задержанная пыль либо вытряхивается наружу, либо собирается в коробочке для пыли. Используемый тип зависит, прежде всего, от пульсации всасываемого воздуха; с сильной пульсацией, например, с четырехцилиндровыми двигателями, лучшим решением оказались типы открытого выброса без коробочек для пыли. Поскольку сепараторы центробежного типа отделяют более крупные частицы пыли, нельзя использовать только их, они ставятся как предварительные сепараторы в комбинированных фильтрах, т.е. фильтрах тяжелого режима. Наиболее распространенный класс воздушных фильтров в грузовых автомобилях - это комбинация сепаратора центробежного типа с фильтром тонкой очистки в одном корпусе. Сепаратор центробежного типа принимает форму циклонного корпуса. Преимуществом является то, что чуть с большим объемом, чуть большим сопротивлением потоку, срок использования фильтра может быть увеличен значительно).
 
Там, где сепаратор расположен внутри корпуса, воздух, поступающий вокруг фильтрующего элемента, направляется лопатками направляющего аппарата; пыль транспортируется воздушным потоком и собирается в коробке в конце корпуса фильтра или вытряхивается через инжектор# ные клапаны в атмосферу. Сепараторы, помещенные в корпус, достигают КПД предварительного отделения от 80 до 85%.
 
При 90 - 96% КПД, еще более эффективными являются более сложные многоклеточные сепараторы; они состоят из нескольких параллельных мини-сепараторов в специальном корпусе, против течения воздуха в фильтрующем элементе. Обычно, производитель автомобилей определяет интервал, когда надо менять фильтрующие элементы. Эти интервалы просчитываются разработчиком фильтров с разумными безопасными резервами для потребности в воздухе и ожидаемой концентрацией пыли. Кроме того, производитель фильтров предоставляет диаграмму, показывающую, как меняется сопротивление воздушному потоку по мере скапливания пыли. Некоторые элементы фильтра могут также подвергаться очистке в соответствии с инструкцией по обслуживанию; тем не менее, в таких случаях обслуживающий персонал должен строго соблюдать инструкции производителя двигателя. Переход от календарных интервалов обслуживания к интервалам в зависимости от условий эксплуатации грузовиков, привели к внедрению т.н. сервисных индикаторов, сигнализирующих, что максимально допустимое сопротивление воздушному потоку было достигнуто. Механические сервисные индикаторы работают под воздействием определенного давления пружины и медленно толкают красный маркер в окошечке, когда работает двигатель. В большинстве версий маркер фиксируется при достижении определенной величины и остается видимым даже при остановке двигателя. Дальнейшим развитием являются сервисные индикаторы, которые фиксируются по стадиям, показывая, что постепенно достигается лимит.
 
Альтернативой, позволяющей более гибкое крепление, является индикатор в виде переключателя. Он активизирует предупреждающую лампочку и показывает, что фильтр нуждается в обслуживании. На автомобилях где такой индикатор не предусмотрен, в наших условиях, желательно менять воздушные фильтры не реже, чем происходит замена масляного фильтра. А на дизельных автомобилях и чаще. Не забывайте, что загрязнение воздушного фильтра сказывается не только на ресурсе двигателя, но и на расходе топлива (за счет снижения мощности). О такой замене говорят и данные о концентрации пыли в воздухе (мг/куб.м) в зависимости от условий эксплуатации:
 
грузовой автомобиль в нормальном европейском движении - 0,6. 
грузовой автомобиль в неевропейском движении - 3. 
грузовой автомобиль вне дорог (строительство) - 8. 
автобус с задней подачей воздуха в нормальном европейском движении - 5. 
автобус с задней подачей воздуха в неевропейском движении - 30.
высокоскоростные автомобили - 100.
И последние рекомендации по работе с воздушными фильтрами. При выборе фильтра необходимо обращать внимание: 
 
на состояние фильтровальной шторы. Она должна быть равномерной, без порывов и сильных изгибов (у ведущих производителей изгибы плавные);
на материал, из которого сделано уплотнение. Оно должно обеспечивать плотное прилегание фильтра к корпусу, без щелей и порывов, быть достаточно эластичным.
При установке фильтра на автомобиль обязательно необходимо удалять грязь и пыль из кожуха, проверить состояние самого кожуха и качество уплотнений воздуховодов и не забыть сделать пометки для клиента о следующем техническом обслуживании.
 

Проклейка салона автомобиля своими руками

Почему скрипят тормозные колодки?

Назад



Все разделы интернет-магазина

Автозапчасти

Автозвук



 
Автоаксессуары

Автозвук

 

Прочее

 

Автоэмали

 

 

 

+++