Каталог товара

Особенности вождения авто зимой

 Руководство ГАИ призывает водителей при плохих погодных условиях без крайней потребности не выезжать на дороги общего пользования, однако многим последовать такому совету сложно: кому-то нужно добраться до рабочего места, а у других работа и вовсе связана с поездками на автомобиле.

Опрошенные эксперты из числа сотрудников автоинспекции и автоспортсменов считают, что ездить зимой и избегать аварий можно, однако для этого водителю нужно придерживаться элементарных правил безопасности, содержать свой автомобиль в исправном техсостоянии.
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ
Вождение зимой требует высокой концентрации внимания. Когда на дороге лед, откажитесь от любых переговоров по телефону, даже если ваши руки при этом свободны: внимание все равно будет отвлекаться. Заведите двигатель и осторожно стартуйте, стараясь нажимать на педали очень плавно. Если же под колесами лед, прикрытый тонким слоем снега, стартуйте со второй передачи. Как правило, большая доля аварий зимой происходит именно во время начала движения, когда автомобиль ведет себя непредсказуемо и неконтролируемо. При этом можно легко зацепить соседнюю машину.
СКОРОСТЬ
Когда на улице плохие дорожные условия, важно соблюдать лимит безопасной скорости. Согласно ПДД, безопасной считается такая скорость движения, при которой в случае неожиданно изменившейся ситуации на дороге водитель сможет адекватно среагировать. Безопасная скорость в таких условиях не имеет ничего общего с разрешенной скоростью – если на дорогу выскочит пешеход, на скорости 60-70 км/час будет крайне сложно вовремя остановиться. Есть проверенный способ выяснить предел безопасной скорости. Перед тем как выехать на общую дорогу, необходимо испытать, сильно ли изменился тормозной путь при экстренном торможении. Обратите также внимание на то, при каких условиях (скорость, усилие на педаль тормоза) машина способна сохранить траекторию.
ИНТЕРВАЛ И ДИСТАНЦИЯ
На скользкой дороге всегда необходимо иметь запас пространства для маневра, а также по возможности стараться избегать резких движений. Увеличение тормозного пути связано с тем, что лед или снег существенно снижают сцепные свойства колес с дорожным полотном. Поэтому дистанция между вашим автомобилем и впереди идущим должна быть примерно вдвое больше, чем обычно.
Дорога всегда предусматривает взаимодействие транспортных средств. Поэтому наличие в вашем суперсовременном автомобиле шипованной резины и различных систем безопасности не дает вам гарантии того, что соседние «Жигули» через минуту не развернет вокруг собственной оси. В такой ситуации, если произойдет столкновение, виновным будете именно вы – согласно п.12.3 ПДД, которое предупреждает, что при возникновении препятствия или опасности водитель обязан существенно уменьшить скорость или даже остановиться.
ТОРМОЖЕНИЕ
Начинающие водители часто допускают одну и ту же ошибку – на скользкой дороге позволяют себе резкие удары по тормозу. Если в автомобиле не предусмотрена АБС, автомобиль с заблокированными колесами, полностью неуправляемый, прокатится еще метров 100-150, если до этого не въедет во впереди идущий транспорт. Даже если АБС и есть, все равно нужно быть крайне осторожным, чтобы не развернуть автомобиль на 180-360 градусов при одновременном нажатии на тормоз и повороте руля. Нужно быть спокойным, просто привыкайте тормозить короткими качками – нажмите на педаль с силой и отпустите ее несколько раз, до тех пор пока автомобиль полностью не остановится. Подтормаживайте только легкими плавными нажатиями на тормоз. Чтобы увеличить безопасность при торможении, попробуйте тормозить двигателем – переходите в быстром темпе с повышенной передачи на пониженную. Однако, если препятствие слишком близко, торможение двигателем будет неуместно, поєтому необходимо применять импульсный метод торможения, много раз коротко и бысто нажимая на педаль тормоза, пока авто не остановится. Кроме того, помните о том, что нельзя нажимать на педаль сцепления, пока автомобиль полностью не остановится. Не страшно, что двигатель может заглохнуть: возможно, считанные сантиметры вас спасут от столкновения.
Особенности вождения авто зимой
КАК ПРАВИЛЬНО РУЛИТЬ
В зимнее время года аварийные ситуации – далеко не редкость. Чтобы избежать попадания в них, водителю важно правильно обращаться с рулевым колесом. Возможно, это покажется странным, но имеет значение посадка водителя. Сидя в кресле, необходимо упереться в спинку сиденья. Выжав педаль сцепления (на автомобиле с механической коробкой передач) или нажав на педаль тормоза (для автомата), положить на руль вытянутые руки так, чтобы запястья лежали на ободе. В таком положении у водителя больше шансов сохранить концентрацию внимания при перехвате рулевого колеса, а также водителю намного легче управляться с рычагом КПП и педалями. Если понаблюдать за опытным водителем, то можно заметить, что он плотно прижимается к спинке сиденья, держит руль, но при этом совсем не отталкивается от него. Такая посадка позволяет противостоять силе инерции. В отличие от опытных, начинающие водители, как правило, «висят» на руле, используя его в качестве опоры. Это мешает водителю вывернуть руль и вписаться в поворот.
Чтобы научиться правильно рулить, можно воспользоваться рулевым тренажером  или пройти комплекс упражнений на закрытой площадке. Инструктор по вождению в рамках габаритной подготовки обучающегося дает проходить слаломы различной сложности. Фигуры из дорожных конусов проходят на малой и высокой скорости, что в естественных условиях формирует оптимальный хват рулят, позволяет научиться вращать руль гораздо эффективнее и быстрее. После таких тренировок можно приобрести условный рефлекс, который проявит себя в опасной ситуации.
 
 
 
 
 
 

Езда в туман и снегопад

Как выбрать буксировочный трос?

Назад



Все разделы интернет-магазина

Автозапчасти

Автозвук



 
Автоаксессуары

Автозвук

 

Прочее

 

Автоэмали

 

 

 

+++